Всем известные и любимые советские маневровые локомотивы — это целая эпоха. Но мы давно живем в другой стране, а по узловым станциям и заводским территориям до сих пор ходит техника, произведенная десятилетия назад и уже не соответствующая современным требованиям. По официальной статистике, износ маневрового парка составляет уже более 90%, но отечественные заводы и сейчас не предлагают принципиально новых решений, ограничиваясь программами модернизации видавших виды конструкций.

 

Маневровый локомотив Современный маневровый локомотив Маневровый локомотив от российской студии FORMA Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Среди задач, которые необходимо решить с точки зрения эргономики и дизайна — плохой обзор с места машиниста (при работе на станции или тесной территории предприятия это крайне важно и напрямую влияет на безопасность), недостаточное пространство на площадках для ремонта и обслуживания, а также вибро- и звукоизоляция кабины. Немаловажен также и современный внешний вид: визуальная разница между скоростными пассажирскими составами и рабочей железнодорожной техникой настолько огромна, что представители каждой из групп воспринимаются пришельцами из разных эпох.

Маневровый локомотив от российской студии FORMA Маневровый локомотив от российской студии FORMA Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Маневровый локомотив от российской студии FORMA Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Техническое задание требовало оставить шасси и агрегатную базу неизменными – в противном случае запуск тепловоза в производство стоил бы чрезмерно дорого. Поэтому для улучшения обзора можно было использовать два варианта: либо поднимать место машиниста для обзора над капотом, либо сдвигать капот максимально влево по ходу движения. В силу большой высоты дизельного двигателя 12ЧН26/26 и ограничения высоты локомотива по габариту 1-Т от первого варианта пришлось отказаться, а вот идея с расширением горизонтально обзора показала свою жизнеспособность. Кабина локомотива разместилась по центру, агрегаты распределены по двум капотам: в первом расположились дизель-генераторная установка, охлаждающая система, воздушные и топливные фильтры, а во втором — электрика, охлаждающая система тяговых электродвигателей, реостатный тормоз. Капоты сдвинуты влево по ходу движения для расширения угла обзора. Балласт в 25 тонн, имеющийся также у прототипа ТЭМ7А для улучшения сцепления с полотном, был перераспределен таким образом, чтобы компенсировать дисбаланс в развесовке.

Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Получившаяся таким образом правая широкая площадка удобна для сервисного обслуживания и среднего ремонта агрегатов локомотива. При капитальном ремонте и ряде специальных операций ремонтная бригада может воспользоваться подъемными площадками с левой стороны капотов. При подъеме площадки тормозная система локомотива блокируется, так как площадка выходит за железнодорожный габарит. Выход на площадки осуществляется из тамбура, который также позволяет заходить в тепловоз и с высокой платформы. Кроме того, тамбуры позволяют снизить шум и вибрации в кабине. Сама конструкция кабины отличается большой площадью остекления и максимально высоким потолком. Такая воздушная атмосфера благоприятно сказывается на работоспособности машиниста и снижает утомляемость. Эргономичные пульты управления изгибаются вокруг кресла, благодаря чему можно легко дотянуться до самых дальних органов управления.

Маневровый локомотив от российской студии FORMA Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Маневровый локомотив от российской студии FORMA

Источник: http://formaforma.ru/

Сохранить

Посмотрите еще некоторые статьи: